Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+38(050) 011 58 50
+38 (067) 652 74 82
+38 (044) 333 72 73
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Seo-метатеги – грозное оружие любого оптимизатора

Seo-метатеги – грозное оружие любого оптимизатора

meta-tag

Оптимизируя интернет-ресурс, необходимо помнить не только об очевидных видимых элементах страницы, но и о скрытых от взгляда пользователей объектах, оказывающих существенное влияние на ранжирование при обработке целевого запроса поисковыми системами. Мы, конечно же, имеем в виду метатеги. По своему изначальному предназначению метатег  — это инструмент разметки HTML страницы, размещающийся в самой верхней её части, обрамленной тегом <head>. Впрочем, и в самом теле (<body>) кода имеется место для значимой разметки. А теперь, обо всём по порядку.

 

Title

Не будет преувеличением сказать, что это самый важный из тегов. Он учитывается в первую очередь при индексации ресурса поисковыми ботами, так как определяет краткое содержание страницы. Строка с Title в любой CMS-системе обязательна к заполнению, иначе, велик риск провалиться с продвижением в ТОП-10. Также не следует перенасыщать данный метатег ключевиками.

 

Правила составления тега Title для коммерческих ресурсов

Эти рекомендации являются результатом опыта полученного при длительном анализе логики и реакций поисковых ботов на те или иные изменения в Title.

  • Уникальный заголовок для каждой страницы. Даже если в каталоге множество однообразных товаров, отличающихся цветом, отдельными характеристиками или размерами, используйте хотя бы минимальную идентификацию, добавив к ключевой фразе номер страницы, цвет или артикул, опираясь на который можно отделить одно предложение от другого.
  • Title должен отличаться от Description. Здесь уместно не слепое дублирование, а скорее дополнение.
  • Соответствие поисковой тематики страницы. Для формирования искомого тега нужно выбирать высокочастотные запросы, как то: купить телефон в Москве, установка кондиционеров в Минске, стиральные машины бу недорого.
  • Отражение реального содержимого страницы.
  • Читаемая структура. Используйте завершенные предложения. Распространённые ошибки новичков: перечисление через запятую ключевых запросов из верхней части таблицы Wordstat.

Еще один важный момент при составлении метатега Title – количество символов. Для Гугл максимальный предел оценки находится в пределах 50-57 символом, для Яндекс — 65-70. Не имеется смысла вписывать больше, так как остальная информация просто отсеется поисковым алгоритмом.

 

Description

Данный метатег призван помогать пользователям с принятием окончательного решения о переходе на сайт. Говоря проще, это сжатое описание, которое обычно выводится поисковиками непосредственно под ссылкой на релевантную страницу. Хоть и принято считать, что между Description и ранжированием сайтов в поисковиках нет прямой зависимости, очевидно, что данный источник информации предпочтителен, если ваша цель – быстрое завоевание доверия потенциальных покупателей.

 

Правила заполнения

Общая суть рекомендаций перекликается с теми, что мы привели, рассказывая о Title, так как логика оценки контента Гугл и Яндекс не меняется в зависимости от анализа того или иного тега, и все-таки некоторые различия имеются.

  • Description может не просто описывать, но и содержать рекламное предложение, призыв к покупке, сведения о преимуществе товара, услуги.
  • Данный тег должен отличаться от Title, а также H1. Это правило подпадает под общие требования, предъявляемые поисковиками к уникальности контента.
  • Не будет ошибкой наполнить Description частотными ключевыми словами, создающими семантическое ядро вокруг конкретного товара, например: купить телефон, заказать мобильный, заказать телефон дешево и т.д.
  • Читабельность на первом месте. Заполняйте метатег с учетом того, что его будут видеть живые пользователи.

Максимальный размер описания для Description – 150-200 символов. Эта цифра актуальная для всех поисковых систем.

 

Keywords

Данный метатег применяется для перечисления ключевых слов, однако его влияние на ранжирование практически нулевое. Как и другие метатеги, Keywords заполняется со строгой ориентацией на тематическое содержание контента страницы.

 

Особенности корректного составления

Не поддавайтесь соблазну перенасытить строку  обилием ключевых фраз.

Оптимальным количеством будет 10-15 запросов.

  • Наличие ключей – золотое правило. Без них данный тег теряет всякий смысл.
  • Используйте не только прямые запросы, но и синонимы.
  • Для формирования ключей заручитесь поддержкой существительных в единственном числе. Допускается редкое вхождение глаголов, прилагательных.
  •  Знаки пунктуации не нужны! Правило не распространяется на запятые.    

 

Теги H1-H6 – описывают подзаголовки различного уровня

В контексте всё того же интернет магазина это будет выглядеть примерно так: H1 – наименование карточки товара, H2 – подзаголовок описывающий характеристики, H3 – одна из характеристик. Если в каждом из перечисленных пунктов есть свои подпункты, используются тэги H4, H5 и H6. Впрочем, столь сложная структура – большая редкость.

 

Правила заполнения  H1

  1. Должен быть уникальным и применяться на странице только один раз, не копируя Title.
  2. В текст следует органично вписать поисковый запрос, отвечающий тематике страницы.
  3. Информативная ориентация: максимум содержания, минимум «воды».

Предельный размер заполнения для тега H1 – не более 7-8-и слов.   

Проведение оптимизации сайта необходимо начинать с правильного заполнения метатегов. Помните, что к ним применимы те же правила, что и к любому текстовому контенту: информативность, уникальность, коммерческая привлекательность.  

Комментариев нет
Оставьте комментарий