Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+38(050) 011 58 50
+38 (067) 652 74 82
+38 (044) 333 72 73
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Яндекс и Google: отличия в продвижении

Яндекс и Google: отличия в продвижении

prodvizhenie saytov

По статистике 50% пользователей рунета используют Яндекс в качестве основной поисковой системы (ПС). Что до Google, то к его мощностям обращено около 33% всех русскоязычных запросов. О чем свидетельствует данная статистика? Конечно же, о монополии, ставшей следствием стремительного развития двух поисковых гигантов. Не удивительно, что  именно с ними работают сервисы, продвигающие товары и услуги в интернете, их оценочные алгоритмы стоят в приоритете у оптимизаторов, старающихся всеми силами приблизить контент сайта к максимально релевантному. Yandex и Google предъявляют схожие общие требования к сайтам, но есть и различия, касающиеся факторов ранжирования, классификации поисковых запросов, формул группирования запросов.

Общие требования к сайтам

Все эти требования можно привести в формате краткого перечня

  1. Сайты, созданные для людей. Чтобы понять логику ПС в оценивании данной составляющей ранжирования, попробуйте ответить на три простых вопроса:
  • О чем данный сайт?
  • На кого рассчитан?
  • Какова цель его создания?

Быстрые и очевидные ответы на эти вопросы – отличный признак «человечности».

  1. Качество контента. Содержимое любого ресурса должно быть уникальным, полезным, тематически выверенным. Также не стоит игнорировать такие нюансы, как грамматика и аккуратное оформление текстового контента.
  1. Хорошо индексируемые сайты. Забудьте о хорошей индексации, если сайт:
  • создан на flash, и его страницы не имеют http заголовков;
  • имеет большой «вес». К примеру, в Яндексе страницы, весом более 10 Мб не индексируются;
  • функционирует на фреймах. Боты не будут подгружать страницы на фреймах <iframe>,  <frameset> или <frame>;
  • размещается на некачественном хостинге. Традиционными признаками подобных площадок являются: медленная загрузка, выдача ошибочных заголовков.
  1. Оптимизация сайта. Роботы отдают предпочтение ресурсам, у которых налажен удобный переход между страницами.
  1. Отсутствие спама и агрессивной рекламы. К поисковому спаму относится контент, созданный с целью обмана ПС: автоматически сгенерированный контент, скрытый текст и т. д.

Теперь, когда мы обсудили основные требования, пришло время рассказать о главных отличиях в продвижении ресурсов на Yandex и Google.

Различия продвижения в Yandex и Google

  1. Разный подход к оцениванию качества контента. Здесь следует сразу оговориться – в Google этот подход строже.

—  Скажем, в Яндексе могут без проблем индексироваться одинаковые поддомены, созданные для разных регионов.

—  Google оценит такой контент как шаблонный, что повлечет снижение авторитета ресурса в данной ПС.

2. Геозависимость.  Региональное ранжирование – один из ярчайших признаков, отличающих одного поискового гиганта от другого.

— В Yandex для привязки сайта к определенному региону достаточно указать его в панели Яндекс.Вебмастер, и подтвердить организацию (которой принадлежит ресурс)  через инструмент Яндекс.Справочник.

— В Google есть проблемы с присвоением площадке региона. Он попросту не присваивается. Также имеются сложности с регистрацией ресурса через инструмент Гугл Мой Бизнес и добавлением в Гугл Карты.     

3. Тексты и ссылки. Стоит сказать о разном «отношении» ПС к такого рода инструментам продвижения.

— Гугл отдает предпочтения большим текстам, ссылкам. В число положительных фактор ранжирования относится и история сайта: чем он старше, тем авторитетнее. Говоря проще: публикуйте большие тексты, аккуратно покупайте ссылки и спокойно двигайте свой сайт к заветному ТОП-10 в поисковой выдаче.

— За злоупотребление всем вышеперечисленным в Яндексе можно получить санкции.

4. Поведенческие факторы. Принято считать, что в Google такие факторы не учитываются.

— На поисковую выдачу в Гугл не влияют: юзабилити, удобство использования ресурса, обязательное наличие в структуре интернет-магазинов таких разделов, как доставка, оплата товара, контакты, обратная связь.

— Чтобы продвинуть сайт в Яндексе придется, как следует поработать над качеством его структуры и содержанием.

5. Коммерческие факторы.

— В Yandex существует прямая зависимость между местом в выдаче и ассортиментом коммерческого сайта. Чем шире ассортимент товаров и услуг, тем выше шанс оказаться на вершине ТОПа.

— В тоже время в Гугл неплохо ранжируются и сайты с небольшим ассортиментом.    

Подведем итог. Мы рассмотрели главные отличия в «отношении» известных ПС к тем или иным факторам ранжирования, но значит ли это, что данные истины останутся таковыми на долгие годы? Очевидно, что нет. Алгоритмы постоянно дорабатываются, поэтому не исключено, что через 2-3 года эти различия и вовсе сотрутся, наступит паритет.     

 

Комментариев нет
Оставьте комментарий